Болезное мнение о Max Payne 3
Болезное мнение о Max Payne 3
Время замедляется и я оглядываюсь назад, чтобы оценить
свои поступки, и так я перерождаюсь.
Макс Пейн
Анонсированный новый образ Макса многих отпугнул в своё время и автора этих строк в том числе. Брутальный образ этакого берсеркера, снова вставшего на тропу войны, дисгармонировал с умиротворенным финалом второй части: "Мне снилась жена. Она была мертва… и все было в порядке." Зато анонс позволил сразу расставить приоритеты ожиданий: итак, мной изначально не ожидалось нормального, каноничного, продолжения истории Макса, так что претензий и не имею в этом плане - мои ожидания не обманывали. Так что я сразу подвожу, что для меня имеет значение только история первых частей, а в новой игре хотелось просто постреляться.
Болезное мнение о Max Payne 3 Болезное мнение о Max Payne 3 Самая "макспейновская" сцена за всю игру, со словами "Мелодия моей жизни". Как заметили на одном форуме, если бы он после этого погиб (расправившись с врагами, подорвав С4), то было бы достойное завершение трилогии. |
Так что надеялся на добротный экшен. К сожалению даже тут не всё гладко и поэтому мои ожидания несколько обмануты. Как назло - для
Rockstar - я в преддверии третьей части отыграл (дважды даже) оригиналы, лишний раз насладился тамошними выверенными перестрелками, настоящим "ган-фу"
(gun fu - то есть перестрелки подобные по красоте и технике искусству рукопашного боя, смотрите их, например, в фильмах Джона Ву или в Эквилибриуме прим. авт.), а потом прикинул так по видео
Max Payne 3 - мол, будет что-нибудь близкое, да с технологиями новыми, в самый раз бы.
Стоит вспомнить печальный опыт прошлого. В своё время также сильно ожидал
Stranglehold - думалось и мнилось, что грядёт
Макс Пейн 2.0 с азиатским колоритом да ещё и разрушаемостью окружения, ух бы модификации на нём состряпать, ту же сцену из "Матрицы"... но в итоге игра вышла хотя и бодрой, но местами неровной и более всего раздражал бордовый светофильтр во время slo-mo.
Вывод: История имеет свойство повторяться
Болезное мнение о Max Payne 3 Болезное мнение о Max Payne 3 Иногда игра зачем-то намекает о stealth-action - вот и тут Макс мастерит самопальный глушитель. |
Но эти самые новые технологии и насторожили. Движок
Euphoria красив, мы им насладились в хотя бы
GTA IV, но вспомним-ка поведение людей в этой самой
Grand theft auto? Да - постепенный разбег, постепенное торможение, разворот с размахом и прочая демонстрация инерции. Как бы это учесть разработчикам, чтобы создать динамичный и быстрый - хоть и парадоксально звучит с учётом режима слоу-мо - боевик, в духе оригиналов?..
И вот в том-то и дело, что получилось на выходе - чересчур всё инертно.
Преимущества от bullet-time почти нет: прицел сонный, двигается как если бы к нему свинцовые грузики прицепили. А ведь по теории bullet-time как раз хорош тем, что Макс успевает прицелиться быстрее врага. Но в данном случае что с замедлением времени стрелять, что без него - отсиживаясь в укрытии - почти всё равно.
Болезное мнение о Max Payne 3 Болезное мнение о Max Payne 3 Главы в Нью-Йорке неплохи. Но лоскутное одеяло из всех глав игры слишком неровное получается.
|
Далее от инертности пострадала зрелищность: не сочтите за кровожадность, но противники не особенно радуют своими смертями. Я до сих пор любуюсь сценкой первого убийства в
Max Payne 2 элитного бандита, как того бросает от выстрелов назад, на полки, с них падают коробки и ящички, камера при этом занимает удачное положение и всё демонстрируется в
slo-mo В третьей части есть подлёт камеры на последнего убитого противника, но смотрится это как-то невразумительно. К тому же перестрелки должны бы создавать вокруг некий хаос, в
Max Payne 2 активно пользовались физикой для этой цели, а в наше-то время кажется сколько можно интерактивных объектов было добавить (костюмчик Макса вон как смоделировали)! Но даже в фавелах, где окружение явно хлипкое и сколоченное кое-как, всё проходит довольно дежурно: вот укрытие, спрятались, там наверху пара бандитос - выскочили из-за укрытия в slo-mo, по полобоймы на каждого - конец. Никаких обрушений конструкций, ни разлетающихся в щепки стенок. Разве что в офисах и других помещениях начинается некоторая феерия: брызги искр, осколки стекла, бумаги и прочий хлам в воздухе от выстрелов поднимается...
Более того, к позору разработчиков я встречал предметы намертво приклеенные к полу (например, офисные стулья в полицейском участке).
Болезное мнение о Max Payne 3 Болезное мнение о Max Payne 3
|
Ещё из механики - сам Макс, который тоже весьма тяжел на подъём, как и его прицел. Вообще в смысле стрельбы и экшена игра пожалуй хуже, чем
Stranglehold - там хотя бы была своя грация, у главного героя имелись и скорость, и подвижность, плюс большая зрелищность красоты смертей врагов. Преимущество
Max Payne 3 разве что в более грамотном и удобном
bullet-time (нет раздражающего бордового светофильтра) и некоторых деталях, например, нас не запирают в одном помещении и не натравливают волны врагов.
Враги достаточно умны, не забывают о маневрах, заходах с фланга и забрасывании гранатами. А вот сам Макс в этот раз лишен метательного оружия - впрочем в мультиплеере возможность отыграть гренадера есть.
Болезное мнение о Max Payne 3 Болезное мнение о Max Payne 3
|
Пробегаться по уровням, собирая спрятанные вещи - это в духе
Rockstar. Хотя достающиеся в награду за это золотые стволы смотрятся "пластилиновыми", впрочем их собирают не для красоты, а ради более присущих им высоких параметров: повышенный боезапас, б
ольшая убойность, лучше меткость (иначе говоря меньше разброс пуль) и так далее. Разумеется ещё и всевозможные достижения, обеспечивающие игрока опытом для роста в уровнях, что нацелено уже на мультиплеер.
Как механика проявила себя в мультиплеере? Да всё также, что и в сюжетной линии - привыкнуть можно, но по-прежнему не хватает лёгкости и, скажем так, "воздушности" перестрелок - игра слишком приземлённая, инертная, можно даже сказать - пришибленная. Возможно есть разница при игре с геймпада - не имел возможности проверить. В целом же потратить некоторое время чтобы освоиться с местной боевой системой, заработать опыта и денег, раскрыть несколько режимов игры и прикупить снаряжение - тем самым составить более полное личное представление о потенциале мультиплеерной части Max Payne 3 можно, но готовьтесь быть в первое время мальчиком (или девочкой) для битья под прицелами откормившихся уже игроков, щеголяющих стволами с оптическими прицелами и прочими оружейными обвесами.
Болезное мнение о Max Payne 3 Болезное мнение о Max Payne 3
|
Всё-таки по общему итогу впечатления от игры остались положительными и я смело могу советовать проект к ознакомлению всем любителям боевиков, а сам ставлю:
7 из 10 баллов
П.С.
И в пику концовке игры:
Спастись – это не для меня. Хэппи-энда не будет. |