I don't think you are happy enough! I'll teach you to be happy! (Мне не кажет, что ты достаточно счастлив. Я научу тебя быть счастливым... *маниакальный смех*)
Алора, хаотично-добрый полурослик-вор. Она такая же мелкая заноза, как и Маззи, но если Фентан - паладин во весь костный мозг, то Алора - стереотипная полурослик-воровка. Алора постностью повернута на счастье. Ее стандартные цитаты: Happy-happy joy-joy. Happy-happy joy-joy! (бурный микс слов *счастье* и *радость*) что довольно мило (особенно наблюдая, как такой комочек позитива врывается в толпу монстров и шинкует их на кусочки), но создает ощущение, что наш солнечный полурослик на самом деле маньячная психопатка.
Встречаем мы ее в локации Зала Чудес, что во Вратах, ночью. Там Алора, как истинный патриот своего дела и заслуженный клептоман, грабит и ворует все, что не прибито гвоздями. Если пообщаться с комком радости, она попросит нас постоять на шухере, раз уж мы ее сразу не сдали. Можно ей поугрожать или нахамить, что выльется в драку с несколькими охранниками, которых она позовет. Или в уход Алоры от нас подальше. Если же мы соглашаемся побыть для воровки зингельшухером, она обрадуется и после ощупывания всея имущества попросит место в компании.
Отличная ловкость Алоры (19) делает ее превосходной лучницей. Но опять же, это короткие луки, что не стильно. Гораздо интереснее в BG:EE дать ей кинжалы в каждую руку (так как ей дали в этом звездочку), вкачать скрытность и раздавать удары в спину, одев какие-нибудь варежки 18/00 силы. Вуаля, у нас готов позитивный и счастливый обмазанный вражескими кусочками и останками полурослик. Только учтите, что телосложение Алоры 12, а ее оригинальная сила 8, что делает ее слабой и хилой. К слову, Алору мы получаем довольно поздно, с четвертого уровня, что не радует. Большой плюс Алоры в ее огромных воровских бонусах (за хоббита) и в ее личном предмете - кроличьей лапке, занимающей место кольца. Лапка, если не ошибаюсь, дает ей -2 бонуса на АС и спасброски, а также +10% на воровские возможности. Вот и правда, happy-happy joy-joy!
К сожалению, во второй части Алоры не существует. Видно, хорошо спряталась.
Алора любит Эдвина: Smile more often, Edwin, it looks good on you! (Улыбайся чаще, Эдвин! Тебе это идет!)
Алора любит Ксана: Oooh! Someone needs a tickle! Someone needs a tickle! Smile already! Yeesh! (Ооох, кого-то надо пощекотать! Кого надо пощекотать? Улыбнись уже! Уря!)
Мораль: Алора любит всех.
Раз пошли на дело - я и полурослик.
"I'm too smart for your hidden insults!" (Квайли слишком умен для оскорблений. Так-то).
Хаотично-нейтральный гном маг (иллюзионист) - жрец. Один из самых интересных мультиклассов, но, к сожалению, не самый интересный персонаж.
Квайли мы встречаем уже после выполнения заданий в шахтах Клоаквуда. Он стоит за мостом во Врата Балдура и, если с ним поговорить, спрашивает, куда наша бравая партия идет. Вариантов множество, но даже если вы скажете что идете к черту на кулички, Квайли довольно выскажет - "я туда и собирался!" и предложит пойти вместе. Все. Никаких скандалов, интриг и расследований. Просто так возьмет и присоединится.
К сожалению, по характеру Квайли тот еще козлина. Он вечно пытается показать всему миру, какой он умный и образованый небыдло, но, так как внутрипартийных диалогов с ним не много, у него ничего не получается. Спорит и ругается почти со всеми (не смертельно), но до боли в известном месте ненавидит Тиакса, такого же гнома с не меньшим чувством собственного величия, чем у самого Квайли. А еще на аватарке у Квайли классный котелок, которого в игре нет.
Квайли отвратителен как манчкин, но забавен как персонаж. Водится в группе только для потехи - толку от него никакого. Жрец с 10ой мудростью? Спасибо, не стоит. Интеллект, которым он хвастается, всего лишь 17 (Эдвин, скажи, что ты думаешь об этом гноме-идиоте). Телосложение у гнома 11, ловкость 15 и сила 8. Хлипкий и хилый, его дело - стоять подальше и колдовать все что можно, благо, заклинаний у него будет много, так как оба его класса - колдующие. Еще у Квайли есть личная способность становиться невидимым раз в день, но она не сильно полезна в крупных замесах, да и Квайли не вор, чтобы пользоваться ею по максимуму. В общем, по степени полезности для группы, Квайли ниже среднего.
"I am so smart! S-M-R-T... I mean S-M-A-R-T" (Квайли рассказывает нам, какой он у-м-н-й, за мостом во Врата Балдура).
Tiax rules all! (Тиакс рулит)
Хаотично-злобно-безумный гном с манией величия и ярко запущенным сумасшествием. Мультикласс жреца с вором. Полностью бесполезен.
Когда-то давным-давно маленького гнома по имени Тиакс почтил своим присутствием безумный бог Цирик. Неизвестно, о чем они беседовали, но Тиакс после этого момента заразился маразмом и полностью отключился от понятия «вменяемость». Зато маленький гном понял одну вещь - он создан, чтобы рулить править. Неясно чем, кем, почему и когда. Главное что править. И начал Тиакс свой путь к правлению неизвестно чем и зачем, рассказывая об этом всем и каждому. К счастью, обычно всем на Тиакса было пофигу, так как маленький гном относительно безобиден, да и не трогай его, он и не завоняет. Но однажды Тиакс встретился с нашей группой... В общем, Тиакса можно взять в одном из районов Врат Балдура в команду.
Тиакс совершенно никчемен, и все из-за характеристик. Мультикласс не самый лучший для его параметров: 16 ловкость и такое же телосложение - лучшее в нем, 13ая мудрость ниочем, а сила 8 приводит к тому, что он даже носить ничего толкового в инвентаре не сможет. Его специальная возможность - вызов Гхаста - бывает полезной, но, как и все вызванные твари, гхаст быстро самоликвидируется. Начинает Тиакс со второго (минимум) уровня. Даже если сделать из него бойца поддержки, все равно он не принесет никакой особой пользы. Даже Квайли в этом плане эффективней. В общем, гном - персонаж на поржать и послушать веселую озвучку.
Вот отсюда Тиакс будет править. По-началу.
"Если ты не станешь веганом, придет Фалдорн и покарает тебя.
Истинно-нейтральная друидка, которую мы случайно встречаем в Клоаквуде. Фалдорн попросит нас помочь ей разобраться с ребятами из Железного Трона, которые наши с вами враги. Можно или согласиться (тогда Фалдорн присоединяется к группе), или послать ее ко всем этим.
Фалдорн - друид теней. Это такие особые, дикие друиды, которые считают, что баланс между человеком и природой - мейнстрим, и его надо избегать, поощряя уничтожение природой человека. Так как Джахейра - представитель как раз такого мейнстрима, Фалдорн будет с ней сильно конфликтовать (хотя неясно, зачем вообще в группе два друида). Что забавно, озвучивает Фалдорн та же актриса, что и Джа, что создает коллизию мозга.
Фалдорн, домик-дерево и много-много теневых друидов будут вас тут ждать.
Практически у всех эльфов во Вратах трагическая судьба. Киван - не исключение.
Хаотично-добрый эльф-рейнджер. Мы пересечемся с ним в локации Хай Хедж, что западнее Берегоста. Эльф ищет товарищей, чтобы весело вырезать бандитов и снимать с них скальпы. Киван обладает Очень Трагической Судьбой (тм) - его любовь всей жизни, Дейриану, замучили и убили разбойники под предводительством полуогра Тазока, с которым мы рано или поздно еще пересечемся. Киван же смог спастись и теперь жаждет мести. Расовый враг Кивана - огры и огрилльоны. Очень, я повторюсь и даже выделю капсом, ОЧЕНЬ не любит Виконию. Если будете их сильно стравливать, произойдет смертоубийство. Ругается с Кзаром, Тиаксом и Квайли, так как считает, что их вечное бормотание сводит всех с ума (но почему-то спокойно относится к не менее постоянному бормотанию Эдвина).
Рейнджер хорош. И сила высокая (18/12, отличный грузовой осел), и ловкость неплохая (17) – жаль, телосложение всего лишь 14. Лучший выбор для рейнджера - оборудовать его длинным луком и превратить с помощью Наручей Лучника (+2 на попадание) в отличного пыщ-пыщ снайпера. Не забывает только снимать с вражеских тельц как простые, так и магические стрелы и вооружать ими рейнджера. К слову, в BG:EE стрел в один слот можно вкладывать не 20, как раньше, а все 80. Можно, конечно, сделать из него мили-бойца, но нужно ли. Тот же Минск посильнее да будет хотя бы из-за большего телосложения, а значит, умирать будет реже. Хотя в BG:EE Кивану дали 2 звезды в алебардах и 2 звезды в двуручном оружии.
Во второй части серии Киван отсутствует и не упоминается.
Здесь, мои дорогие, Киван охотится и добывает себе пропитание.
Мамо, чому я Блондинка?
Человеческая жрица Темпуса. Да, того самого, который катается на своих лошадях Вейросе (Победа) и Дейросе (Облом Поражение) и всех мочит.
Встречаем мы Бранвен на карнавале Нашкеля, что восточнее самого Нашкеля. Бранвен превращена в статую (магом по имени Транциг, который нам еще попадется), но рядом с ее каменным изваянием стоит некто Зек, который за довольно приличное количество наших кровных денежек предложит свиток камень-в-плоть. Свитки можно получить и менее дорогим вариантом, таким как, например, украсть его у Зека или купить у жрецов в храмах. После превращения статуи в блондинку, Бранвен предлагает в качестве благодарности свои услуги. Она и Викония - два чистых класса жрецов в игре. Так что можете ее опробовать, тем более что ее специальная возможность - вызывать Духовные Молотки три раза в день - может пригодиться в начале игры, так как молоток дает Бранвен неплохие бонусы на попадание, несмотря на то, что у него довольно низкий урон. А сами параметры Бранвен средние - 16 ловкость да мудрость.
Карнавал. Это, конечно, не Рио-де-Жанейро, зато там есть Бранвен.
"You have the most beautiful...uh...eyes" (У тебя самые красивые... гм... глаза) - Коран любой женщине в группе.
Хаотично добрый эльфийский воин-вор. Главный альфа-самец на селе, цель в жизни которого - женщины, бабы, спаривание и девушки. Если бы у него был хвост, я бы провел параллель с Зиданом из Final Fantasy IX. Встречаем Корана мы в одной из частей Клоаквуда, где тот предлагает нам срубить деньжат, поохотившись с ним на виверн в другой части леса, продав потом их головы. Задание это ограничено сроками, так что не забывайте о нем. Если с Кораном пооткровенничать (прочитать его биографию), мы узнаем, что сам эльф вратбалдурский, но сбежал оттуда на время, чтобы пересидеть панику, разразившуюся, опять же, из-за женщин. Если прийти во Врата с Кораном и взять задание у волшебницы Бриелбары, что в северно-восточном районе, можно узнать много интересного о нашем новом друге. В самой группе лучше всего Корану получается клеить воровку Сафану.
Коран один из лучших лучников в игре. У него нет своих предметов или специальных возможностей, зато у эльфа 20ая ловкость, которой в игре больше нет ни у кого. Класс воина дает ему возможность кинуть 5 звезд в луки и шинковать врагов стрелами так, что искателями приключений им уже никогда не быть. Слабое телосложение (12) не проблема, если оставлять его лучником до конца игры, а 14 сила поможет эльфу таскать мешок более-менее тяжелой утвари. Воровские возможности Корана тоже прибавляют ему полезности для группы. Правда, получим мы его ой как не скоро, аж после очистки лагеря бандитов.
Коран, прячущийся в лесах Клоаквуда от ревностных мужей, рад присоединиться к нам. У нас же есть женщины в группе?
Сафана единственная, кто может сопротивляться альфа-чарам Корана, правда, только на словах. Хотя, еще Шар-Тил.
Хаотично-нейтральная воровка, Сафана, исследует локацию с маяком, что на юге от Кендлкипа. Если с ней поговорить, она предложит вместе снять с близлежащей пещеры навар и смыться в закат с добром. Сама воровка рассказывает нам душещипательную историю, как еще в юные годы училась вертеть мужиками и манипулировать ими так, как ей хотелось, но в определенный момент ей сказали - NO - и выкинули где-то во Вратах. На Сафану западет Коран, та же западет на Кивана, но потом... черт возьми, это уже какая-то Санта Барбара.
Сафана обыкновенная воровка. Ничего оригинального. 17ая ловкость с харизмой и 16 телосложение. В BG:EE звездочки на вайкизаши-ятаганы и дротики. Спецвозможность Сафаны бесполезна - очаровать животное. Зачем нам очаровывать потенциальный опыт? Это не считая, что у тех же Минска и Кивана этих очарований валом. Бонусы на воровские навыки у нее отсутствуют, так как у людей их и не должно быть. Итого - обычная, чистая воровка. Тот же Коран полезнее ее, не говоря про Алору или про задуаленую в мага Имоен (ее навыков в любом случае хватит на взлом и нахождение ловушек). Можно ее опробовать, если старая, проверенная партия надоела и хочется чего-то нового и если хочется послушать... ее... голос...
Озвучивала Сафану Диана Першинг, та самая Ядовитый Плющ из мультиков про Бэтмена, но так как мы все равно все смотрели в русском дубляже, без разницы.
Около маяка Сафана ждет, пока появится какой-нибудь приятный мужчина, который "помассирует ей ножки".
Элдот еще посоревнуется с Кораном за место альфа-самца, ведь он так похож на хитрого Тони Старка!
Элдот Крон, нейтрально-злой бард, которого мы встречаем в той же локации, что и Фалдорн. Попросит вас спасти похитить его возлюбленную Скай от ее подлого отца, все, естественно, во имя любви и страсти двух молодых сердец, страдающих от жестокости мира. Особняк отца Скай, Энтара Сильвершилда, находится в северно-западном районе Врат и неплохо охраняется, ибо блаародный аспадин очень богат и зажиточен. Подозрительно. Нападки стражи можно пресечь, сказав, что мы из Вотердипа, если наша репутация высока. Если же нет, придется сражаться. Искомую Скай мы найдем на втором этаже. Она рада видеть Эльдота и сразу присоединится к группе. Если же барда нет в ее поле зрения, она вызовет охранников и сделает ноги. В общем, любящие сердца объединены. Слава нам. Правда вскоре Элдот расколется - Скай нужна ему для шантажа и вымогательства. Если мы прийдем с ним и Скай в гостиницу Клинок и Звезды, что в юго-западном районе, и поговорим с человеком по имени Элкарт, он выдаст нам 1000 золотых монет. Можно шантажировать его еще несколько раз через определенный промежуток времени, но в конце концов ему надоест и он натравит на нас охрану. Вот такая она, эта штука, любовь. Крон уходит вместе со Скай, и наоборот.
Элдот - икона мужского шовинизма. Дерзкий, наглый, считающий свое мнение единственно верным надменный шкет. Жрет мир без остатка, чтобы кто-то еще не откусил. Мастер-манипулятор, который окончил бардовский Оксворд на деньги своих многочисленных любовниц, совершил одну ошибку на своем пути к успеху - соблазнил дочку главы города, отчего бы выкинут к чертям с собственной лютней в известном месте. Презирает женщин как... как женщин ("Skie, my little angel, a woman should know her place" - "Скай, мой ангелочек, твое место на кухне"), что приводит к редким, но эпичным диалогам с заядлой радикальной феминисткой Шар-Тил (а потом к смерти Элдота. Ну или Шар-Тил, что вряд ли) но совершенно не мешает клеить остальных дам, например, Сафану.
- Shar-Teel, your lot in life is to make cookies and bear children. Now shut up (Шар-Тил, в этой жизни твоя судьба - это делать печеньки и вынашивать детей. Теперь заткнись.).
Озвучивал Элдота Нейл Росс, голос кодекса серии Mass Effect. А еще, смерть Элдота - единственное, что может заставить Ксана радоваться: "I would grieve for Eldoth, if it were not for the sense of joy I now feel!" (я бы погоревал над Элдотом, если бы не был так счастлив).
"I have a cold (я простудилась)..." - одна из любимых фраз.
Истинно-нейтральная воровка Скай идет бесплатным приложением в Элдоту и выдается после завершения его квеста. Скай - дочь богатого папы, которая всю свою молодость провела в институте благородных девиц, читая любовные романы и влюбляясь в плохих парней. Скай любит приключения и жизнь вне своего общества, хотя совершенно не способна себя защитить. К сожалению, она слишком глупа, чтобы это понимать. В результате влюбилась в Эльдота, который решил сделать из нее дойную корову. Скай вечно гнобится и травится бардом, который совершенно не уважает свою подругу, хотя иногда ее может защитить от буйного Крона еще один бард, Гаррик. Только вот старается он не сильно, да и Скай, в принципе, все устраивает.
Сама Скай стандартная воровка без особых возможностей. Хорошая 18ая ловкость и вменяемая конституция (15) вполне ее красят, но есть у нее минусы: слишком позднее присоединение к группе, балласт в виде Элдота, личных предметов или заданий у нее нет, да и вечное ее нытье надоедает. В сравнении с той же Имоен Скай проигрывает. Брать в группу можно, если и Алора, и Имоен не подходят под характер группы, а Сафана чем-то не понравилась.
Ни Элдота, ни Скай во второй части игры нет. Возможно, Элдота убила Шар-Тил, которую убила Скай, которая убила себя.
Зена? Не, не слышала.
Хаотично-злая человеческая воительница, Шар-Тил Досан встречается нам в локации Сады Мутамина. Она больна ярко выраженным феминизмом головного мозга, почти так же, как Элдот болен своим шовинизмом. В идеальном мире у них должна быть любовь, дети, ландыши и все такое, но тут они лишь поубивают друг друга под дикие вопли Скай, если их стравливать. Так вот, если начать разговор с этой милой девушкой, она вызовет на дуэль любого вашего нпц-мужика и побежит его кромсать в капусту. Если Шар-Тил проигрывает, она очень удивляется и предлагает присоединиться к группе. Если же выигрывает... Придется перезагружаться или проводить болезненный ритуал воскрешения. Опять же, если Шар-Тил словит хороший крит под конец дуэли, ее кусочки будет уже не собрать.
У Шар-Тил личные терки со всем мужским населением, не важно, какой расы, класса и мировоззрения. А еще у нее терки с Огненными Кулаками (Флейминг Фист), вратбалдурскими органами правопорядка, потому что там служат преимущественно мужики, в том числе ее отец - Анжело. К слову, в определенный момент этот самый Анжело забирает наших героев в кпз за смуту и терроризм. Так вот, если у нас в группе есть Шар-Тил, он отпускает ее (и нас) по старой памяти, смахнув скупую мужскую слезу и пообещав убить позже.
Шар-Тил хороший воин. У нее приличная сила (18/58), неплохая ловкость (17) но хлипкое телосложение (9), так что если вам нравятся большие циферки над головами группы при нажатии TAB'а, лучше ее пропустите. Вообще в тяжелой броне и с правильными предметами относительно малое количество здоровья Шар-Тил может быть не особо заметно, так как хороший класс брони не даст пройти большинству ударов. Еще есть довольно интересный вариант задуалить ее в вора, получив одного из лучших бэкстеберов в игре - с ее силушкой удары в спину будут наносить довольно приличный урон. В BG:EE Шар-Тил специалист в использовании двух оружий сразу - в этом навыке у нее 2 звездочки, и одна звездочка в использовании длинного меча и кинжала, так что вскрывать консервы она будет вполне успешно.
"Useless male dungheap." (Бесполезная куча дерьма с мужским детородным органом)
"I spit on your manhood!" (Плевала я на твою мужественность)
"You're such a funny man! That's why I'm going to kill you last." (Смишной мужичок! Я убью тебя последним)
В Садах Мутамина на ваших беззащитных мужчин нападет эта сумасшедшая амазонка.
Бард Гаррик и его хитрый план.
Хаотично-нейтральный человек-бард.
БЕСПОЛЕЗЕН ПОЛНОСТЬЮ.
...хотя, как-то не красиво по отношению к сопартийцу. Итак, бард Гаррик ждет нас в Берегосте, где просит помочь его госпоже Силке с кое-какими делами. Силке же быстро покажет свою скотскую сущность, попытавшись сманипулировать нами, заставив убить каких-то местных дурачков. Если мы отказываемся, Силке нападает, одна на как минимум, 5ерых, и быстро складывается. Гаррик от безысходности присоединяется к группе. Сражается с Элдотом на вербальных шпагах, пытаясь защитить Скай. Ну, или просто меряется с ним оценками в бардовских колледжах и длиной мандолин.
Гаррик бард, и этим все сказано. Не умеет практически ничего, а что умеет, делает плохо. Как бард, он очень плохо умеет воровать, никакой в бою и хилый в обороне. Экономит деньги на идентификации, вот и весь его плюс. Никаких дополнительных возможностей или умений. Лучше своего коллеги - Элдота - только тем, что у Гаррика 16ая ловкость и умение управляться арбалетами. Еще его плюс - раннее нахождение, и, следовательно, присоединяется в партию с первого уровня. 9тое телосложение запрещает нам использовать барда на расстоянии от врага ближе пушечного выстрела, а его мелкий 13ый интеллект не дает ему много колдовать. Гаррик - балласт для группы.
Во второй части с Гарриком будет несколько забавных сценок. Он пытается закадрить паладина Ирлану (рядом с Орденом Сияющего Сердца) разными стихоплетениями, но, так как сам мозгами не обладает, а интима хочется, привел с собой суфлера - гнома Кирандо (де Бержерака, ага). Если наблюдать эту сценку у Ордена несколько раз, паладин узнает, что всю эту словесную красоту выводит маленький гном, а не скучный Гаррик, и уйдет с Кирандо в закат, взявшись за руки, оставив тем самым Гаррика в дураках.
Такие дела.
Гаррик знаменит фразой потери морали: Brave-brave Sir Garrick, Sir Garrick led the way. Brave-brave Sir Garrick, Sir Garrick ran away (и скрылся, и смылся, и дёру он дал — храбрейший сэр Гаррик-смельчак), что отсылка к Монти Пайтону и Священному Граалю.
Полуэльфийка с американским акцентом. Ее дикая магия нас еще помучает, потому что, как правило, все ее заклинания получаются либо чуть усиленными, либо чуть ослабленными, не говоря про возможные последствия ее шаманства в виде коровы на врага или облако-убийцу под себя.
Хаотично-нейтральный дикий маг Нира ловит нас в том же многострадальном Берегосте, где живут Кагейн с Гарриком. Ее гоняют по городу красные волшебники Тая, чтобы отловить для опытов, так как ее дикая, ДИКАЯ магия представляет собой очень интересный научный экспонат. Если мы решаем помочь даме-в-беде, после небольшой резни она предложит свою компанию. Через определенное время Нира расскажет о ее многострадальных приключениях, а затем попросит помочь в поисках какого-то старого и, наверное, очень умного дикого, ДИКОГО архимага по имени Адой, который точно будет знать, как свести на нет все детские неожиданности, случающиеся после колдунств Ниры. В ходе задания мы узнаем, что дикого мага скрутили те же волшебники Тая, и придется нам его вызволять. Правда, на проверку великий маг окажется обычным толстым фокусником, который посоветует нашей волшебнице просто быть собой и не париться. С Нирой можно романсить, но роман как-то быстро окончится ничем. Вероятно, Ниру перетащат во вторые Врата, где он и продолжится. Сам роман довольно уныл (просто поддакиваем ей во всем и под конец говорим, что будем ее приручать, и зажимаем в поцелуйчике типа подсласти-мне-губки-детка. На сеновал Нира идти отказывается), но на вкус и цвет. В идеале, Нира должна быть в группе шутником по типу Янсена из вторых Врат (Neera's whimsical humor... - эксцентричный юмор Ниры...), но большая часть ее шуток сводится к - я украла деньги, но больше так не буду, но разве что еще один разок.
Нира интересна тем, что она - единственный дикий маг в игре. Необычные заклинания, доступные только диким магам, присутствуют. Нестабильные последствия после колдовства тоже есть, но лично мне везло. Правда, один раз Нира поменяла пол, а я в пылу боя не заметил и сохранился (что не мешало ей продолжать роман). Нира довольно умная и ловкая (17) и не до конца тощая (14), что, конечно, не делает ее уберменшем, но хотя бы она не дохнет, как таракан от тапка, да и колдует нормально, хотя может наступить момент, когда у нее закончится место под заклинания (особенно если она - единственный маг и вы скармливаете все свитки ей). Оборудована личным посохом, который, будучи +1ым, может долбануть врага огнем с 10% шансом. Ну, или Ниру - с тем же шансом.
На мой взгляд, лучше бы добавили сорсерера, а не дикого мага. Уж больно много перезагрузок с ней бывает. Хотя, не буду врать, с ее дикой магии можно неплохо повеселиться. Но в любом случае, Нира хуже Эдвина как волшебник.
...и он будет нести возмездие во имя Луны.
Расаад законопослушно-добрый монах, которого мы находим в стольном Нашкеле, где помимо него, Минска и Эдвина куча своих проблем. Вместо помощи в предотвращении железного кризиса, Расаа... не звучит. Рашид пытается произвести впечатление на быдло, показывая им свое кун-фу и произнося пафосные речи о добре, справедливости и богине луны Селюн, в которую он и весь его монастырь верят. Внезапно в разговор врывается какой-то пьяненький мужичок. Он сводит на нет все потуги Рашида сделать мир чище, показывая пару точных и дерзких ударов по воздуху. Мужичок логично доказывает, что мол, если ты тут руками машешь и кулаками светишь, значит, драться пришел. А коли нет, значит, ты трепло, а таких как ты, здесь не любят. Рашид же не желает драться с простым людом, так как пришел в этот прекрасный город совсем не для этого, а дабы нести слово Селюн. Мужик расстраивается, называет Рашида трусом и уходит вместе с толпой сочувствующих. Если Рашида похвалить и сказать, мол, молодец, хорошо сделал, монах обрадуется и, доверительно сообщив, что на самом деле драться он умеет и любит, решит присоединиться к нашей банде. В дальнейшем мы узнаем его печальную историю о нищей юности Рашида в Калимпорте со своим братом, Гамазом, и о том, как они попали в монастырь Селюн. И о том, как Рашид не смог спасти своего брата, когда на того напали наймиты конкурирующей секты Шар. Будучи во Вратах, на Рашида нападут сектанты злой богини. Прочитав с трупа записку, мы узнаем, где у них база, и пойдем вместе с нашим монахом разбираться с новыми проблемами - кто же хочет убить нашего Рашида. Кстати, в ходе этого квеста мы находим великолепный проклятый пояс, который понижает интеллект до 6ти, но силу повышает до 19ти, что очень и очень круто.
Сам Рашид - единственный монах в игре. Во второй монаха тоже не было, так что Рашид - первый монах в обеих играх. И он слаб, как слаб любой монах на первых уровнях. Невозможность носить доспехи делает Рашида очень уязвимым для любого оружия. Чтобы как-то это компенсировать, Рашиду выдали личные ботинки с -2 AC. 14 телосложение означает довольно-таки мало очков здоровья, плюс 16ая ловкость для монаха - не очень большая цифра, так как во второй редакции D&D у них нет бонуса брони от мудрости, только ловкость, только хардкор. Его сила тоже 16, но это не проблема, если надеть на него же тот самый проклятый пояс. Хотя, если дотащить его до высоких уровней, Рашид сможет и чуть себя лечить, и вырубать ненадолго особо хилых врагов, и даже больно пинать ногами. Главное - не танковать им.
Рашид тоже говорит голосом коммандера
Месть это блюдо, которым будет больно бить Дорн.
Нейтрально-злой полуорк блэкгард. Последний из новичков, также самый главный манчкин из трех. Любители злых групп всегда жаловались, что окромя Виконии, Эдвина и Шар-Тил / Кагейна у них нет нормальных сопартийцев, так что все получили и расписались на Дорне. Нет, не Иване, а Ил-Хане. Запомнить не сложно - почти как Громнир Ил-Хан из трона Баала, но только Дорн.
Если вы ожидали получить веселого и обаятельного злодея типа - я украду твои носки, съем щеночка и не уступлю бабушке место, я такой злоооообный, - это не Дорн. У Дорна очередная Тяжелая Судьба (тм). Он сбежал со своей матерью-человеком, когда племя его папы-орка вырезало... другое пелмя орков. Ну, или не орков, какая нам разница. В результате Дорну пришлось подымать утюжок и становиться очень сильным, потому что бить мечом по бошкам ему нравилось больше, чем думать. В определенный момент его подобрала группа каких-то бандюков и предложила потусоваться вместе. Но полуорк не учуял запах дохлой крысы - его товарищи кинули Дорна, навесив всякие разные свои преступления. Сделав полуорка полуорком отпущения, банда скрылась. Сидя на зоне, Дорн очень сильно злился, так как очень хотел отомстить. К счастью, мимо пролетал какой-то злобный демон Ур-Готоз, который решил "помочь" Дорну, взяв себе под патронаж и наделив силой (никаких намеков на дисонорд, попрошу). С новым джиу-джитсу и обещанием проливать кровь во имя Кровавого Бога, Дорн, видимо, сделал ноги из тюрьмы и пошел мстить (ты сидишь в одиночке преданный товарищами? попроси демона и он выдаст тебе мультипасс! сила в подарок! со скидкой во время праздников!).
Помню, превьюшка Дорна была красива - 4 лишних часа, чемпион зла, и все такое. Итак, что получилось в результате, вкратце.
Дорн находится в гостинице Дружественной Руки, как и Халид, и Джахейра, правда, на все попытки поболтать, полуорк нас грубо посылает в лес, разговорить его не получится. Вскоре можно будет нарваться на скиптовую сценку при передвижении по карте (у меня было при путешествии в шахты Нашкеля), где на нас наедут несколько вежливых бандитов - Сенжак и Доротея с миньонами. Пока происходит обмен любезностями, прибежит Дорн и накинется на бандитов. Помогаем полукровке. После боя Дорн вдруг внезапно вспомнит, что о нашей группе ходят СЛУХИ и предложит присоединиться за помощь в его мсте.
Сам квест Дорна представляет собой пробег по нескольким территориям и выпил его бывших сотоварищей - некромантки Крилл и пафосного педа Симмеона, который, будучи самым умным в группе, сам стал блэкгардом (не, а что, демона же надо только попросить, и вот она - суперсила), вызвал двух чертей и напал на нас севернее моста во Врата. Конец предсказуем. По всем локациям можно пробежаться за полчасика, правда, мост во Врата будет доступен ближе к середине игры. Плюс-минус минут 10 на бои. Вот и все 4 часа.
Сам Дорн неплох. 19ая сила и личный хитрый +1 двуручник, который при убийствах становится +2 на время, решают. Но меч не улучшается с уровнем Дорна и так и останется +1 / +2 до самого конца игры. 16ая ловкость довольно неплоха, но 14ое телосложение не дает Дорну много очков здоровья, необходимых для рукопашника. Высокая сила делает его отличным осликом, плюс, если в Нашкеле на полях поискать тайник и найти анкхегский полный доспех, он будет отличным танком до середины игры уже на первых уровнях. Его возможности блэкгарда довольно интересны. Кстати, если вы решили сделать себе черного стража, он сможет быть только человеком, как подкласс паладина. Каким образом полуорк стал блэкгардом, неизвестно. Итог: Дорн вполне послужит в злобной группе хорошим мясницким ножом. А еще не забывайте, что при репутации больше 18ти Дорн, как всякий порядочный злодей, даже разговаривать с нами не будет.
Романы заводить с Дорном нельзя, хоть многие и пророчили их полуорку, вплоть до мужеложства.